Бьюти-индустрия с каждым годом все стремительнее отрекается от всех правил и паттернов, тянущихся за ней столетиями. Тенденция затронула и парфюмерный гардероб современной женщины. Почему ароматы необязательно делить на дневные и вечерние, а единственное, на что стоит ориентироваться, — это собственный вкус? О новых правилах в мире парфюмерии, а точнее их отсутствии, рассказала бьюти эксперт авторской методики и амбассадора бренда “Lucky Group” Ирины Ковалевич.
Какие ароматы стоит выбирать на утро, день и вечер?
Каких-то обязательных ароматов, конечно, нет — все зависит от образа жизни человека. Давать рекомендации, не зная о пристрастиях, очень сложно. В последнее время, когда все мы переехали в домашний офис, сам смысл гардероба стирается. Это касается и одежды, и парфюма — без строгого дресс-кода мы можем носить что угодно.
Культурно так сложилось, что утром люди предпочитают носить что-то более свежее и легкое. Мисты, одеколоны, дымки- это малоконцентрированные варианты. Туалетная и парфюмированная вода — более насыщенные версии. А духи с пометкой intense и extreme — самые стойкие в этой пирамиде и особенно пользуются спросом для вечера. Важна не только концентрация, но и интенсивность запаха ингредиентов. Так, например, мы можем взять цитрусовый аромат в сильной концентрации, но при этом он все равно будет достаточно легким. Амброво-древесные ноты, наоборот, будут очень ярко звучать даже в малой концентрации.
С другой стороны, уже нет строгого и единого культурного кода, который бы позволил сказать, что парфюмерно вы «одеты неприлично». Если хочется с самого утра благоухать восточным базаром — почему нет? Вопрос только в количестве: хороший тон в современных условиях — это два-три пшика.
Отличаются ли традиции парфюмерного гардероба в разных странах?
Конечно. При выборе можно ориентироваться на культурный код страны, в которой находитесь. Парфюмерные традиции, как правило, связаны с историческими и культурными особенностями, точно как и наши гастрономические вкусы. Те же самые сыры, которые во Франции считают деликатесом, в России многие не понимают — и это нормально.
Такая же ситуация и с отдельными нотами: у нас в стране лаванда прочно ассоциируется с Крымом и мешочками от моли. Во Франции же это популярный освежающий аромат, у которого богатая история и никаких негативных коннотаций. В Испании неролиевый одеколон — это просто гигиенический продукт, а у нас профиль нероли считается довольно экзотическим, многие его воспринимают как тяжелый восточный парфюм.
С чего начать собирать свою парфюмерную коллекцию?
Я бы посоветовала начинать с одеколонных и цитрусовых ароматов — это одни из самых простых, легко читаемых и доступных вариантов, посредством которых лучше всего знакомиться с парфюмерией. Дальше можно уйти в древесную и «зеленую» сторону, исследовать классические направления, такие как шипры и фужеры, которые сейчас пользуются особой популярностью. Вместе с тем актуальным направлением сегодня становится новое ретро — густые пудровые альдегиды все чаще выходят из нишевых Домов. Не ограничивайте себя, исследуйте свой вкус и выбирайте то, что помогает вам раскрыться по-новому. Ведь парфюм придуман именно для этого.