XXIII Открытый фестиваль искусств “Черешневый лес” откроется громкой театральной премьерой: 8 и 9 апреля на сцене Театра Маяковского состоятся первые показы спектакля “Любовь по Маркесу”.

4 апреля 2023
«Черешневый лес» впервые сотрудничает с Театром Маяковского, который отмечает вековой юбилей. «Любовь по Маркесу» – один из самых ожидаемых спектаклей сотого сезона, и вторая постановка нового худрука театра Егора Перегудова. В главных ролях – народные артисты России Игорь Костолевский и Ольга Прокофьева
Новость в соцсетях:
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в linkedin

“Маркес – важный для меня автор, мой внутренний «артефакт», с которым очень много связано – и личного, и профессионального ”, – рассказывает Перегудов. 

Исповедальность станет одним из принципов спектакля, построенного на внешне незамысловатом сюжете. В день своего 90-летия главный герой, известный журналист в исполнении Игоря Костолевского, подводит жизненные итоги.  Вспоминая один роман за другим, возвращаясь мыслями к каждой из своих пассий, он внезапно понимает, что молодость прошла бурно и со страстями, но совершенно впустую.  Но, может, шанс пережить настоящую любовь еще не потерян?

Пространство   магической   комнаты, созданное главным художником Театра Маяковского, много работающим в музыкальных театрах Владимиром Арефьевым, – с которым Перегудов выпустил уже несколько громких премьер, – живет и дышит вместе с сюжетом. Здесь возможно сочинять прошлое заново, потому что будущее уже вряд ли возможно. Возвращение в молодость, прожитую со страстью, но без любви, оборачивается откровениями о старости, внезапно озарённой сумасшедшей любовью.

В спектакле много музыки и танцев. Главный герой окружен женщинами, и даже живой оркестр на сцене состоит всецело из них. Хореография Дениса Тагинцева, чемпиона мира по латиноамериканским танцам, делает ещё более чувственным и без того поэтичный текст. Здесь смешное спорит с ироничным и запоминается хлесткими цитатами о непостижимости жизни.

 «Мне близок магический реализм Маркеса как способ взаимодействия с реальностью, когда силой фантазии ты можешь трансформировать мир вокруг. Кажется, на данный момент это единственное, что могут делать люди искусства», – резюмирует Перегудов.

В постановке также заняты Дарья Хорошилова,  Евгений Парамонов, Елена Козлитина, Мила Иванилова, Алина Вакаева, Арина Назарова, Ася Фоменко, Анастасия Горелова, Кира Насонова, Алёна Васина, Анна Лобоцкая. 

Фестиваль искусств «Черешневый лес» – уникальный проект, учрежденный компанией Bosco di Ciliegi. Из камерного музыкального фестиваля он вырос в одно из самых ярких событий культурной жизни. С 2001 года под сенью «Черешневого леса» распускается соцветие театральных премьер и музыкальных событий, выставок, издательских и арт-проектов. Фестиваль открывает новые имена и привозит звезд мировой сцены, представляет экспериментальные проекты и удивляет новыми интерпретациями классических произведений. От «Вишневого сада» к «Черешневому лесу» – такова скрытая метафора фестиваля.

«Черешневый лес» почти с самого основания активно сотрудничает с самыми известными столичными театрами. Прежде всего, с Большим Театром, где уже традицией стали летние гастроли Санкт-Петербургского театра Балета Бориса Эйфмана при поддержке фестиваля. Кроме того, с 2004 года фестиваль дружит с МХТ им. А. П. Чехова, более 15 лет – с Музыкальным театром Станиславского и Немировича-Данченко. Уже много лет Открытый фестиваль искусств связывает прочная дружба с театром Современник и театром Олега Табакова. Также среди постоянных партнеров «Черешневого леса»  – Театр Наций, мастерская Петра Фоменко, театр имени Сац и многие другие.

Егор Перегудов окончил режиссерский факультет ГИТИСа, мастерскую Сергея Женовача. По первому образованию – переводчик-синхронист. Учился и работал в Германии. С 2018 года был главным режиссером РАМТа. Весной 2022 назначен художественным руководителем Московского академического театра имени Вл. Маяковского. Спектакли Егора Перегудова идут в МХТ. им Чехова, «Современнике», «Сатириконе», РАМТе, СТИ и других московских театрах.

Театр Маяковского в этом сезоне отмечает свой вековой юбилей. 29 октября 1922 года Театр Революции, возглавляемый тогда Всеволодом Мейерхольдом, представил свою первую постановку – спектакль «Ночь» режиссера Александра Велижева по пьесе Марселя Мартине. Именно эту дату и принято считать днем рождения Театра Маяковского.

За годы своего существования Театр несколько раз менял свое название. C 1922 года до 1943 года это был Театр Революции. С 1943 по 1954 год – Московский театр Драмы, с 1954 года по настоящее время – Московский театр имени Вл. Маяковского. В 1964 году театру было присвоено звание Академического.

В первые годы Театром руководил Всеволод Мейерхольд. Далее режиссерами, определившими судьбу и важные этапы его развития, стали Алексей Попов, Николай Охлопков, Андрей Гончаров, Сергей Арцибашев, Миндаугас Карбаускис. С мая 2022 года художественным руководителем Московского академического театра им. Вл. Маяковского является режиссер Егор Перегудов.

Всего за вековую историю Театра имени Маяковского на его сцене было выпущено более 350 премьер. Сотый сезон обещает быть насыщенным: уже анонсированы шесть премьер, из них на весну запланированы сразу три, помимо спектакля «Любовь по Маркесу» — «Фауст» И.Тургенева и «Войцек» Г.Бюхнера.

“Любовь по Маркесу”

8-9 апреля, 19.00

Театр Маяковского, Основная сцена

Фестиваль «Черешневый Лес». В Москве. Каждую весну.

Разместить рекламу

Отправьте заявку — менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Сайт защищён Google reCAPTCHA с применением Политики конфиденциальности и Правилами пользования.