Словарь бьютиголика.

30 января 2023
Новость в соцсетях:
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в linkedin

Пока некоторые известные бренды в рамках Alpha Metta Initiative создают диджитал ароматы и продукты для метавселенной, предлагаю изучить азы тенденций быстро меняющегося мира и разобрать несколько бьюти определений, чтобы пополнить свой бьютилексический запас.

Прозрачность, Этичность, Free from, Greenwashing, Нейрокосметика, Clean beauty, Пробиотическая косметика, Sustainble, Поколение Z, Skinnymalism.

Сразу обозначим, что все эти тренды направлены на активную часть аудитории – поколение Z. Рожденные с 1997 по 2012 г.г. они полностью погружены в онлайн мир, рано учатся зарабатывать, нацелены на саморазвитие, эмпатичны, озабочены социальными проблемами при этом стремятся не к статусу, а к разнообразию впечатлений. Их стремление к диалогу в соцсетях способствует развитию социальной ответственности брендов и ведут к главному тренду- прозрачность косметики.

Прозрачность косметики – обозначает  отражение подробного состава косметики, последовательной социальной позиции, отсутствие загадочности и тайных обещаний, которыми ранее оперировали рекламные кампании брендов.

Shiseido запустили новый бренд Sidekick по уходу за кожей, ориентированный на поколение Z в Азии, в Китае, где рынок мужской косметики переживает бум. Линейка включает продукты, гибридная модель которых сочетает натуральные ингредиенты и передовые технологии для сухой  или жирной кожи.

Бренд выражает свою радикальную динамичную позицию переоценивая устоявшееся понятие роскоши и создает новую роскошь, основанную на самовыражении и раскрытии уникальности каждого индивида.

Еще три тренда, вытекающих из потребностей нового поколения:

Clean beauty – средства, на основе максимально безвредных ингредиентов. Главный принцип такой косметики –безопасность потребителя и природы. Новинка на российском рынке бренд космецевтики – YOUTH.  Проверить составы можно в приложениях Think dirty, Skin deep, Smart label.

Free from – тренд направлен на то, чтобы выделить косметику свободную от 80 ингредиентов, которые могут вызывать кожную аллергию и другие проблемы со здоровьем, нарушают этические и религиозные взгляды, личные предпочтения потребителя. Этому направлению посвящена отдельная премия в Великобритании – Free from skin care awards. В 21 году победителями стали Eco by Sonya, Lyons leaf.  База данных EWG Skin Deep в настоящее время содержит информацию и онлайн-оценки безопасности для более чем 74 000 продуктов. Штатные ученые сравнивают ингредиенты на этикетках продуктов и веб-сайтах с информацией в почти 60 базах данных о токсичности и нормативных документах.

Новый тип осознанного потребления побуждает изучить полный список ингредиентов, а не только список активных ингредиентов.

Этичная косметика – не  тестируется на животных, не содержит животных компонентов, и отдельные ингредиенты также не проходили испытаний in vivo. Определяется маркировкой Cruelty free, animal friendly, vegan. За соблюдением этих стандартов следят две организации PETA и BUAN. Бренды-друзья, например- Weleda, Aesop.

Еще мы должны уметь отличить эко косметику от Greenwashing. «Зеленый камуфляж» или зеленое  отмывание брендов – прием  маркетинга, который создает ложное впечатление об экологичности продукта. Проверьте наличие сертификата органической косметики BDTH, Natrue, ICEA, Ecocert,USDA и состав, который прописан мелким шрифтом, не должно быть: SLS, PEG, paraben.

И конечно же тренд на переработку, sustainable — устойчивый, жизнеспособный; экологически рациональный, обеспечивающий учёт будущих потребностей. Korres в Нью-Йорке открыли магазин с собственной лабораторией переработки. Первую тонну использованных упаковок переработали за первые 9 месяцев работы магазина.

 Осознанность и рациональность в потреблении косметики – порождает Skinnymalism. Тренд пришедший на смену пятиступенчатому уходу корейских инфлюенсеров, хэштег #kbeauty, новые средства – 3  в 1, меньше-лучше. Термин, придуманный для описания косметики, которая сочетает в себе и макияж, и уход. Например, тушь для ресниц Saie с сывороткой для роста ресниц. Или пробиотическая косметика – крем с комбучей в составе – Superfood glow priming moisturizer от Elemis.

Пробиотическая косметика-основана на добавлении пробиотиков, для поддержки микробиома кожи. Восстанавливает и укрепляет ее защитные свойства. То, что тренд укрепляет свои позиции и переходит в масс маркет, подтверждает сделка Procter&Gamble по приобретению бренда Tula.

Нельзя оставить без внимания то, что подход и отношение к красоте становится более научным и «здоровым». На последнем «Science & Sustainability of Beauty Masterclass» который прошел в Королевском институте в Лондоне, нейробиолог доктор Дэниэл Блэйзер выступил с докладом о важности осанки и выражении лица, о том, как просто поза и мимика меняют восприятие человека.    

Нейрокосметика- проникает глубоко в дерму и работает с нервными окончаниями, снимает напряжение мимических морщин, успокаивает клетки пигментации, поднимает настроение и многое другое. Кожа – не просто лакмусовая бумажка стрессов и недосыпа, но и по последним теориям – эндокринная система нашего организма. Крем, который влияет на настроение –действительно может сделать женщину счастливой! На это способна, например, пептидная косметика, расслабляющая мышцы, отвечающие за активную мимику, или ниацинамид в составе кремов, которые уменьшают чувствительность пигментных клеток, позволяя избежать пигментации. С этим направлением активно работают бренды Diseiple, Skyn Iceland и даже наш отечественный librederm. 

Это те бьюти термины,  с которыми мы часто сталкиваемся и теперь знаем о них не понаслышке, а  с уверенностью можем отличить один от другого, и даже точно проверить всех на greenwashing или cruelty free и free from.


Текст подготовила:
Руководитель по развитию Аптеки Bosco Захарова Александра

Разместить рекламу

Отправьте заявку — менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Сайт защищён Google reCAPTCHA с применением Политики конфиденциальности и Правилами пользования.