-Полина, расскажите, пожалуйста, как себя сегодня чувствует российский рынок люксовых товаров?
— Российский сегмент luxury goods демонстрирует уверенный рост. По итогам 2023 года Росстат отмечает увеличение спроса на дорогие товары и предметы роскоши по сравнению с 2022-м. Эта тенденция актуальна и для рынка высокомаржинальной элитной недвижимости: растут не только продажи, но и количество премиальных объектов.
Второй важный драйвер роста премиум-рынка — интерес покупателей к тихой роскоши (quiet luxury). Потребители люксовых товаров предпочитают умеренность, дорогие материалы и вневременной дизайн, а не кричащие логотипы известных брендов. Покупатели роскоши обладают большой насмотренностью, хорошо ориентируются в современных трендах и стремятся к осознанному потреблению несмотря на высокие доходы. Их запросы сильно выросли за последние 15 лет.
— Подскажите, как именно изменились предпочтения заказчиков за это время?
— Когда я начинала в 2008 году, я была первопроходцем стиля американская классика, ар-деко. Я сама разузнала, какие есть тематические выставки в США, и полетела туда. Знакомилась с новыми фабриками, производителями и из их товаров комплектовала интерьеры. Заказчики 15 лет назад мало что знали про стиль американской классики. Я сама предлагала его клиентам, а не они ко мне приходили с подобным запросом.
Сегодня американская классика на пике популярности. Этот стиль соединяет в себе стройную композицию, четкие пропорции, гармоничность всех деталей, но при этом он лишен чрезмерности.
Могу сказать, что сегодняшний заказчик сильно изменился в плане насмотренности. Есть заказчики-эстеты, которые прекрасно ориентируются и в ключевых выставках дизайна, и в галереях современного искусства. Они четко знают, что где производится и какой именно предмет им нужен. В этом, наверное, и есть эволюция заказчиков. Хотя одно непреложно: российские клиенты всегда славились педантичным и трепетным отношением к качеству. В Европе люди спокойно живут с щелями между плинтусами, старыми дверьми и скрипящим полом, а в России это недопустимо.
— Всегда ли Вы работали в люксовом сегменте?
— Мне часто задают этот вопрос. Если оглядываться назад, то надо сказать, что я всегда стремилась к люксу. Может, со временем мой стиль стал более отточенным, но он не изменился кардинально. Мои интерьеры называют элегантными, но не чрезмерными. В
них не встретишь какого-то перебора. Я всегда пропагандировала качество и внимание к каждой детали. Именно в этом я специалист.
— Что для Вас российский люкс?
— На самом деле роскошный интерьер — не тот, который сияет от нарочитого богатства. Для меня люкс элегантно скрыт в деталях, за которыми стоит большой труд мастеров, архитекторов и дизайнеров. Это может быть какая-то строчка на диване, стачанный кантик, ручная роспись стен или авторские предметы ручной работы. Роскошный интерьер в первую очередь гармоничен: он больше про сложность и продуманность деталей. Еще одна важная черта этого интерьера: он точен во всем, начиная от дизайна и заканчивая чертежами и реализацией.
— Как от дизайна интерьеров Вы пришли к созданию собственного мебельного бренда Polina Pidtsan Maison?
— Мысли о собственной коллекции зрели давно — с самых первых проектов я много проектировала сама и складывала свои наработки, чертежи и идеи в отдельную папочку. Я считаю, что индивидуальным интерьер становится только тогда, когда в нем есть авторская мебель или декор. Мне всегда было мало готовых изделий, поэтому я разрабатывала предметы мебели сама. Со временем это оформилось в самостоятельную коллекцию, которую мы запустили в 2022 году, после того как многие западные бренды ушли с российского рынка.
За полтора года первая коллекция мебели «2025», посвященная грядущему столетию стиля ар-деко, пополнилась гардеробными и дверьми. Помимо этого, в нашем интерьерном доме стала доступна услуга декорирования: обновить шторы и ковер, поменять обивку дивана и кресел, подобрать картину, — и вот ваш интерьер играет новыми весенними красками!