Бен Горхэм. Передать неуловимое.

8 ноября 2023
Новость в соцсетях:
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в linkedin

Дитя новой эпохи, сын канадца и индианки, Бен Горхэм родился в Швеции, рос в Торонто, Нью-Йорке и Стокгольме. Он был профессиональным баскетболистом, работал в супермаркетах и на стройках, но где бы ни был и чем бы ни занимался, всегда был поклонником современного искусства и всегда искал новые способы и средства самовыражения. 

Он поступил в художественную школу, а после ее окончания познакомился с парфюмером Пьером Вульфом, который и открыл ему мир ароматов. В 2006 году он основал Byredo. Совместно со всемирно известными парфюмерами Оливией Джакобетти, Жеромом Эпинеттом и Мишелем Альмайраком, Бен разработал совершенно особый, нетрадиционный подход к созданию ароматов. Экстравагантность и традиции, сюрреализм и логическая завершенность, поп-арт и классика, разбросанные по миру и эпохам источники вдохновения — все это коллекция Byredo.

Бен Горхэм не сам занимается созданием ароматов. Он, скорее, сказочник — сочиняет историю и рассказывает ее «носу» Жерому Эпинетту, а тот раскладывает ее на парфюмерные аккорды. Или философ-историк — вытаскивает из глубин памяти (своей или общемировой) какой-то эпизод и старается вместе с Эпинеттом его воссоздать. 

Как рождается проект? Это всегда происходит по-разному, все зависит от самого проекта. Как правило, Бен составляет небольшой план, в котором излагает свое видение результата. В него иногда входят изображения, иногда описания, могут быть даже музыка или стихи. Порой работа затягивается и, как кажется, ни к чему не приведет: в голове Горхэма, по его собственному признанию, есть очень ясное и понятное представление о том, какой именно аромат хочется получить, но в реальности осуществить это нелегко. Бывает сложно сделать так, чтобы он вызывал «задуманное» ощущение. Но и это — часть процесса, которая нравится Бену как раз из-за своей сложности. А на вопрос, как ему удается объяснить Эпинетту, какой именно запах он хочет создать, отвечает: «Наши эмоции, насколько это возможно, совпадают. А потом мы часами беседуем, слушаем музыку, гуляем по музеям, смотрим фильмы, и в конце концов обнаруживаем, что находимся на одном и том же уровне, на одной и той же волне, и тогда Жером приступает к работе».

…Взглянув на полки с ароматами Byredo, вы увидите лаконичные белые коробки, внутри которых ждут своего покупателя столь же неброского дизайна флаконы с массивными крышками, выполненные по эскизам Бена Горхэма. Похоже на то, что эти парфюмерные создания по-шведски сдержанны и не любят всеобщего внимания. Но стоит ощутить аромат на себе, как сразу становится ясно: он создан, чтобы рассказать свою историю, отталкиваясь от ваших личных воспоминаний, ассоциаций и ольфактивного опыта.

Необязательные ароматы

Название Byredo возникло из английского by redolence (уст.) и можно условно перевести как «необязательные ароматы». 

Хотя Горхэм не делит парфюмерию на мужскую и женскую, оставляя право выбора за покупателем, но история Green, Sunday Cologne или Baudelaire повествует о мужественном герое. О заботливом ли отце семейства, современном ли супергерое, истинном ли аристократе, но всегда о сильном, цельном и духовном.

О прекрасной же героине расскажут другие произведения. Blanche создан Беном для любимой девушки Наташи, матери их совместной дочки Инес. Чистота, доверие и хрупкость тут пахнут белоснежной сорочкой и белыми цветами, естественность и прозрачность — сама суть белого цвета и одноименного аромата. Вообще говоря, все ароматы Byredo отличают ясность, простота и чистота, все в них гармонично и кажется только твоим, интимным, ни на что не похожим, но таким понятным и близким.

Бен Горхэм путешествует две трети года, чтобы придумать сказку и рассказать ее в очередном произведении, воплощенном Жеромом Эпинеттом. Отсюда Chembur — о местности в окрестностях Мумбаи, в которой родилась и выросла мать Бена. Бесконечный индийский полдень обостряет чувства и пропитывает воздух тысячей запахов, среди которых ярче всех звучат ладан, мускус и мускатный орех. Итальянский Palermo — о пестрой мозаике древнего порта, не раз разрушенного и отстроенного заново, о смешении культур, характеров и искусства, о рождении великой империи.

Фантазии о неуловимом

Как первые парфюмеры пытались «поймать» запах цветов, так современные стараются передать неуловимое — эмоции, чувства, воспоминания. Byredo прекрасно справляется с задачей. La Tulipe — аромат-ощущение, погружение в раннюю весну с ее нежными первоцветами и неуверенным теплом, возрождением природы и многообразием запахов. Тюльпан, цветок почти не пахнущий, тем не менее обладает необъяснимой силой вызывать стойкие ассоциации, пробуждая память.

M/Mink, пожалуй, самый неожиданный из всех Byredo. Аромат основан на запахе корейских чернил для каллиграфии, он прямолинеен и даже резок, но, прожив некоторое время, смягчает нрав, навевая мысли о письмах от руки, конвертах с марками, теплых сургучных печатях, уводя все дальше и дальше — в век папирусов и каллиграфов. На его создание Бена, по его словам, вдохновили очень простые вещи — блок твердых азиатских чернил и фотография японского мастера каллиграфии.

В современном мире духи от Byredo пользуются бешеной популярностью, ассоциируются со стилем, отличным вкусом и являются примером для подражания. Byredo распространился по всему миру, и скоро только ленивые не будут знать об этом удивительном бренде. Сегодня коллекции Byredo продаются в бутиках, торговых центрах, селективных магазинах в 15 странах мира.

ГОВОРИТ БЕН

Мировоззрение. Еще в детстве я усвоил принцип бумеранга: сделаешь что-то плохое — и сразу получаешь по голове. Понял, что мне так не надо, поэтому в основе моего общения с миром лежит честность. 

Жизненный девиз. Бог в деталях. И это распространяется на все, от того, что я делаю под маркой Byredo, до интонаций голоса в разных жизненных ситуациях. Порой перфекционизм сводит меня с ума, но иначе нельзя. 

Про деньги. На самом деле, когда у меня вовсе не было денег, мне казалось, что деньги — это очень важно. Потом у меня появились деньги, и я обнаружил, что они на самом деле не очень-то и важны. И знаете что? Я очень счастлив сейчас, просто делая то, что делаю. Я хотел бы оставаться в этом состоянии как можно дольше.

Про целевую аудиторию. Для меня Byredo — это альтернатива Chanel. В том смысле, что я не размышляю над целевой аудиторией, над «женщиной Byredo», которая независимая, зависимая, модная, немодная, уверенная в себе, неуверенная в себе, — вы знаете всех этих женщин Chanel, женщин Givenchy, женщин YSL. Для меня все люди от 15 до 150 лет, которым понравится аромат, и есть целевая аудитория. Я создаю ароматы, основываясь на своих личных воспоминаниях и своих личных предпочтениях. Но мне, конечно, хочется, чтобы люди считали их своими.

Разместить рекламу

Отправьте заявку — менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Сайт защищён Google reCAPTCHA с применением Политики конфиденциальности и Правилами пользования.