Легенда Москвы — один из старейших ресторанов столицы SAVOY, открывший двери в 1913 году, в конце лета вернулся после реконструкции с бережно сохраненным интерьером в дизайнерской аранжировке и новым меню. В первой главе, созданной петербургским шефом Дмитрием Решетниковым при участии Максима Ершова, французская классика: страсбургский пирог pate en croute, террин из фуа-гра, буйабес, консоме из говядины с артишоками, картофель pommes dauphine с утиным яйцом и трюфелем, турнедо россини. Теперь настало время следующей, русской. Чтобы история SAVOY продолжилась так, как и начиналась, глубоко пронизанная традициями двух культур.
Артему Мухину, уроженцу Нижнего Новгорода, выросшему как шеф на книгах Бокюза, Дюкасса, Эрме и Larousse gastronomique, делать русскую кухню изящной и своевременной удается виртуозно. Без лишних мудрствований, легко и просто он превращает грибной пирог в остроумную версию облюбованной скандинавскими шефами тарталетки — теплая слоеная корзинка наполнена грибным фрикассе с соусом из белых грибов, соусом из пармезана и кремом из запеченного картофеля. Соединяет борщ с голубцами, выкладывая на дно тарелки аккуратные шарики из томленых щек в листьях мангольда и овощной брюнуаз, чтобы заправить рубиновым бульоном, сметаной и аджичным маслом. Готовит в портвейне черный виноград, каштаны и молодой грецкий орех на гарнир к утиной грудке.
Настоящий талант автора не только в рецептах и в умении взглянуть на традиционные блюда свежо и смело — он в мельчайших деталях. В идее добавить березовый сироп к ворчестеру в соусе для карпаччо. В томатной сметане к «Огородному салату», так похожей на самый вкусный овощной сок на дне дачной тарелки. В том, как моченая брусника взрывается на зубах в гречневой каше с перепелкой и грибным соусом. И если пожарскую котлету, голубцы в савойской капусте и бефстроганов в версии Мухина открыть для себя будет, как минимум, любопытно, то полба на копченом масле с камчатским крабом, кремом из печеной моркови, звонкими кедровыми орехами и семенами льна вполне может претендовать на статус новой легенды вслед за ложей Маяковского и врубелевским фонтантом.