To top
15 Июн

Чем запомнился «Кинотавр» 2017

Тенденции красной дорожки, ключевые особенности работ основного конкурса, любимый жанр режиссеров короткого метра и другие детали прошедшего киносмотра.

Завершился очередной сезон кинофестиваля «Кинотавр», победители названы, платья на красных дорожках продемонстрированы, остается подвести итоги. Триумфатором киносмотра стал фильм Бориса Хлебникова «Аритмия», однако и кроме него, есть что вспомнить. Чем же запомнился 28-ой открытый российский фестиваль «Кинотавр»?

  1. Наряды звезд на открытии кинофестиваля

После того, как фотографии с красной дорожки открытия «Кинотавра» разлетелись по всем СМИ, сразу же начались разговоры о том, что наши звезды буквально копируют западных. Спор в этом случае не имеет смысла. Да, действительно, некоторые платья выглядели как реплики нарядов голливудских актрис. Например, платье Ирины Гриневой уж слишком явно напоминало наряд Николь Кидман, в котором она появилась на юбилейном 70-м Каннском кинофестивале.

В остальном, многие российские актрисы просто почувствовали тренд на платья с корсажем в духе Dior, и появились во всевозможных интерпретациях. Ну, это же хорошо, что наши актрисы стараются быть в тренде. Другой вопрос в том, что не все дизайнеры готовы тягаться с западными брендами или хотя бы достойно использовать их ключевые элементы, которые стали козырями.

 

  1. Не скандал, но все же

Режиссер Роман Волобуев публично отрекся от фильма «Блокбастер», режиссером которого является. Со сцены прямо перед премьерой картины он заявил, что итоговая версия не имеет ничего общего с тем, что задумывал он. Фильм получился таким, каким его захотели видеть продюсеры.

Волобуев заявил, что его имя появится в титрах этого проекта в первый и последний раз. В  промокампании «Блокбастера» Роман участвовать отказался.

Эта ситуация точно надолго останется в памяти тех, кто следил за кинофестивалем, потому что такие публичные отречения от проектов вполне себе можно назвать исключением.

 

  1. Резкий ответ Кирилла Плетнева критикам его дебютного фильма

Кирилл Плетнев дебютировал на «Кинотавре» в роли режиссера. Он привез на фестиваль мелодраму «Жги», которая не сильно понравилась критикам. Некоторым из них показалось, что фильм снимал не один режиссер, а два. Впечатления от фильма Плетнева у первых зрителей остались неоднозначные. Однако Кирилл поспешил убедить всех, все нападки критиков есть ни что иное как «вкусовщина».

 

  1. Триумф жанра комедии в коротком метре

В отобранных короткометражках в этом оду лидировал жанр комедии во всех ее проявлениях. Зрители увидели и черный юмор, и сатиру, и иронию, и даже абсурд. Главный приз в своей номинации взяла работа Руслана Братова «Лалай-Балалай». Эта история рассказывает о четырех пьяных мужчинах, которые решили покататься на карусели, а потом тщетно пытались из нее выбраться.

Особого внимания жюри и критиков удостоилась картина Дарьи Власовой «Молоко» о том, как внезапно в квартире на 14 этаже появилась корова, вокруг которой и разворачивается все действие.

А диплом Гильдии киноведов получила короткометражка Михаила Полякова «Время жить, время умирать», в котором как раз и появляется черный юмор. Пожилая актриса умерла прямо на съемочной площадке, а откладывать работу невозможно, поэтому актерам приходится «выкручиваться» и играть так, будто она еще жива.

 

  1. Смена поколений

Из 14 картин основной конкурсной программы 7 были дебютными работами. Причем возраст режиссеров, которые начинают свою карьеру, совсем разный – от 24 до 56. Например, со своей первой полнометражной работой «Рок» приехал на фестиваль Иван Шахназаров, продолжатель творческой династии. И, кстати, он стал самым молодым режиссером.

Председатель жюри этого кинофестиваля Евгений Миронов отметил, что за подрастающим поколением наблюдать очень интересно, но его, как сказал Евгений, «колбасит», нет определенность и какой-то слаженности в повестке и направлении работы.

 

1100_150